• Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Ежедневное меню
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ОО по предупреждению коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Меры юридической ответственности
    • Информационные материалы
  • Информация о результатах деятельности школы
  • Правовая страничка
  • Информация для поступающих в образовательное учреждение
  • Деятельность ОУ:организация образовательного процесса в условиях профилактики и предотвращения распостранения новой коронавирусной инфекции COVID-19
  • ЕГЭ, ОГЭ
    • ЕГЭ-2023
    • ОГЭ -2023
    • Итоговое собеседование
    • График консультаций
    • Расписание экзаменов
    • Документы
    • Консультации
  • Социально-психологическое тестирование
  • ТОЧКА РОСТА
    • Общая информация
    • Документы
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Выпускники
  • Экскурсия по школе
  • Библиотека
    • Федеральные перечни учебников
  • Профсоюз
  • Контакты
  • Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
  • Работы наших учащихся
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Видеоархив
  • Гостевая книга
  • Всероссийские проверочные работы
  • Безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
    • Информационная безопасность
    • Пожарная безопасность
  • Актуальная информация
  • Итоговое собеседование
  • Форум. Поздравления учащимся 11-х классов
  • Оздоровление
  • Охрана труда
  • С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
    • Киноправда о войне
    • Кинофорум
    • Мы помним и гордимся... Поздравления ко Дню Победы
    • "Георгиевская лента". Релиз творчества учащихся
    • Бессмертный полк
  • Школьный спортивный клуб
  • Дистанционное обучение
    • Нормативные документы по ДО
    • Организация электронного обучения в школе
    • Методические рекомендации по организации электронного обучения
  • PISA
  • Школьный музей
  • ПАРТА ГЕРОЯ
  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Ежедневное меню
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ОО по предупреждению коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Меры юридической ответственности
    • Информационные материалы
  • Информация о результатах деятельности школы
  • Правовая страничка
  • Информация для поступающих в образовательное учреждение
  • Деятельность ОУ:организация образовательного процесса в условиях профилактики и предотвращения распостранения новой коронавирусной инфекции COVID-19
  • ЕГЭ, ОГЭ
    • ЕГЭ-2023
    • ОГЭ -2023
    • Итоговое собеседование
    • График консультаций
    • Расписание экзаменов
    • Документы
    • Консультации
  • Социально-психологическое тестирование
  • ТОЧКА РОСТА
    • Общая информация
    • Документы
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Выпускники
  • Экскурсия по школе
  • Библиотека
    • Федеральные перечни учебников
  • Профсоюз
  • Контакты
  • Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
  • Работы наших учащихся
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Видеоархив
  • Гостевая книга
  • Всероссийские проверочные работы
  • Безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
    • Информационная безопасность
    • Пожарная безопасность
  • Актуальная информация
  • Итоговое собеседование
  • Форум. Поздравления учащимся 11-х классов
  • Оздоровление
  • Охрана труда
  • С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
    • Киноправда о войне
    • Кинофорум
    • Мы помним и гордимся... Поздравления ко Дню Победы
    • "Георгиевская лента". Релиз творчества учащихся
    • Бессмертный полк
  • Школьный спортивный клуб
  • Дистанционное обучение
    • Нормативные документы по ДО
    • Организация электронного обучения в школе
    • Методические рекомендации по организации электронного обучения
  • PISA
  • Школьный музей
  • ПАРТА ГЕРОЯ
     

На сайте временные ограничения по получению информации, в связи с проведением работ по переходу и переносу данных на новую платформу. Новый адрес: https://sch3-har.edusite.ru/

 

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Харабали"
Астраханской области 

Главная

Декабрьское итоговое сочинение- 2017 год

6 декабря 2017 года будет проведено

 итоговое сочинение для выпускников

11-х классов. Данное сочинение будет

оцениваться по системе зачёт/незачёт.

Для допуска к ЕГЭ нужно получить зачёт.

При получении незачёта будет ещё две

попытки в первые среды февраля и мая

(7 февраля и 2 мая). 

1. «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. 
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 
2. «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ». 
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 
3. «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА». 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства её достижения, а также об этической оценкедействий человека. 
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 
4. «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ». 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. 
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 
5. «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО». 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. 


При подготовке к сочинению полезно знать следующее: 
● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт». 
● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается. 
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. 
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории. 
● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы. 
● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ. 
● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru). 
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой. 
● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней. 

Сочинение проверяется по следующим критериям: 
КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ» 
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. 
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
 
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА» 
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. 
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
 
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ» 
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» 
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. 
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
 
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ» 
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. 
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. 

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если: 
● Получен «зачёт» по Критерию №1. 
● Получен «зачёт» по Критерию №2. 
● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5. 
● В сочинении не менее 250 слов. 
● Сочинение не списано. 

Некоторые вузы дополнительно дают до 10 баллов за данное сочинение.  
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

Контактная информация

эл.почта:har-sch-3@astrobl.ru

Телефон: 8 (85148) 5-11-69

© scool3-harabali.ru

МКОУ "СОШ № 3 г.Харабали"

Астраханской области